Перейти к содержимому
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, в летний период – клумбы, цветники, огород, оборудованы игровые площадки и спортивная площадка.
Количество групповых-6, спален-6, музыкально-физкультурный зал-1, административных кабинетов – 3 , служебные помещения, медицинский блок.
Имеется локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, различные средства ТСО и другие.
Выдерживается лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении согласно Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-136:
– групповая 2,5 кв.м, спальная 1,8 кв.м на ясельный возраст;
– групповая 2,0 кв.м, спальная 2.0 кв.м на дошкольный возраст.
Помещений, находящихся в состояния износа или требующих капитального ремонта не имеется.
Материально-техническое состояние МДОУ № 39 постоянно обновляется (согласно плану муниципального задания МДОУ № 39).
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено в соответствии с ФГОС ДО. В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда, в соответствии с ОП МДОУ №39.
Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальню, приёмную, туалетную комнаты. Групповые комнаты включают обеденную зону и развивающие центры в соответствии с ФГОС ДО. Группы в целом оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём.
При оформлении групповых ячеек воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, возрастных особенностей, а также характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
В МДОУ имеются: кабинет старшего воспитателя; медицинский и процедурный кабинет; изолятор; физкультурно-музыкальный зал; спортивная площадка на улице – участки для прогулок детей; групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Все кабинеты и группы в целом оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Воспитательно-образовательная работа в группах осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В МДОУ имеются технические средства: видеомагнитофон, телевизор, магнитофоны, компьютеры, ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, принтеры, проектор с экраном. В музыкальном зале имеется фортепьяно, музыкальный центр, синтезатор, наборы музыкальных инструментов, музыкально-дидактические игры.
Зал располагает всеми видами оборудования, необходимыми для ведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Имеется модульная полоса препятствий; мячи разных размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, шведская стенка, гимнастические стенки, гимнастические скамейки, кольца для метания, стойки для прыжков в высоту, различные тренажёры и массажёры, плоские обручи для профилактики плоскостопия.
Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение.
Методическая работа в ДОУ способствует совершенствованию воспитательно-образовательного процесса в целом и каждого педагога в отдельности. Разнообразные формы методической работы позволили качественно улучшить организацию педагогического процесса.
Педагоги получали консультативно-методическую помощь для решения поставленных задач, занимались самообразованием по вопросам организации эколого-нравственно-оздоровительной модели воспитания и обучения с учетом современных технологий, методов и приемов.
Педагоги принимали активное участие в планировании и разработке перспективных и календарных планов; активно использовали в работе достижения современной педагогической науки и практики, направленные на формирование и развитие личности дошкольника. Готовясь к методическим мероприятиям, педагоги ориентировались на интеграционный характер деятельности детей (связь интеллектуальной, музыкальной, физической, трудовой, художественно-эстетической, игровой деятельности). Ориентация на интеграционный характер деятельности будет продолжена и в следующем учебном году.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям Образовательной программы Детского сада, детской художественной литературой.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован . Задача оснащения предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО остается одной из главных.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада в 2022-2023 году включает:
– информационно-телекоммуникационное оборудование представлено 8 компьютерами, 6 принтерами, 2 –мя проекторами мультимедиа;
– программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами;
-приобретены 3 магнитно-маркерные доски, акустическая система;
– программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации Образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад № 39».